Руководители свердловских больниц начнут отвечать на вопросы жителей в мессенджере «Телеграм»

Руководители свердловских больниц начнут отвечать на вопросы жителей в мессенджере «Телеграм»

В Свердловской области созданы медицинские чаты в мессенджере «Телеграм», в которых руководители больниц и их представители будут отвечать на вопросы жителей региона. Чаты созданы в рамках федерального проекта «ЗдравКонтроль».

Федеральный проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов и организационной поддержке Общественной палаты Российской Федерации. Его главная задача – повышение качества и доступности медицинской помощи для населения.

«Отвечать на вопросы свердловчан представители больниц начнут уже с 1 апреля. Жители могут задать вопросы, касающиеся медобслуживания, а представитель медорганизации даст ответ в течение двух часов. Отмечу, что назначение лечения и медицинские советы в чате получить будет нельзя. Чаты созданы в каждом административном округе Свердловской области и будут работать с 8.00 до 20.00 с понедельника по субботу включительно», — рассказал заместитель министра здравоохранения Свердловской области Валентин Ерёмкин.

Данные чаты охватывают все населённые пункты региона. В каждом присутствуют организаторы здравоохранения (главные врачи и их заместители, заведующие структурных подразделений), активные жители республики (участники 18+), модераторы и волонтёры.

Основные вопросы, решающие в чатах это: запись к врачу, проблемы с вызовом врача на дом, очереди в поликлиниках, запись на обследование и тестирование, ответы и разъяснения нормативных документов и другое. Какие вопросы там не рассматриваются: постановка диагноза, назначение терапии, стоимость лекарственных препаратов и платных услуг, работа скорой помощи, вопросы госпитализации.

Отметим, что не рекомендуется размещать в ленте чата свои персональные данные. Высылайте их в личные сообщения представителю медучреждения, ответившему на ваше обращение в ленте чата. Размещая свои персональные данные при обращении в ленте чата или направляя в личные сообщения ответившему представителю медучреждения, вы, как участник чата, даёте своё согласие на их обработку представителям медучреждений, добавленным в чат.

«Медицинский чат позволит оперативно решать проблемы, возникающие у жителей при обращении в медорганизации. Мы нацелены создавать условия для принятия системных проактивных мер для повышения качества и доступности медпомощи, а также повышать уровень правовой грамотности населения», — рассказал руководитель проекта «ЗдравКонтроль», член Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями при Минздраве России Евгений Мартынов.

Ссылка на медчат в Каменске-Уральском: https://t.me/+xU8Fa81bTBI1NTVi