Центр медпрофилактики Свердловской области выяснил, что увеличение количества алкогольных магазинов в регионе влияет на уровень пьянства населения. Медики провели опрос среди 2695 уральцев и сделали неутешительные выводы.
Результаты исследования показали, что алкоголь для большинства людей является частью повседневности и средством «перезагрузки». При этом за последние два года модель его употребления переместилась из баров и ресторанов в домашнюю обстановку. Одной из причин стало создание условий доступности алкоголя, роста точек продаж вблизи жилых домов, расширения ассортимента продукции и специальных ценовых предложений.
Среди опрошенных употребляют алкогольные напитки 76,4%, из них в течение месяца 52,2%, чаще чем раз в неделю — 13,4%, более месяца назад – 24,3%. Вообще не употребляют алкогольные напитки 22,2% респондентов.
Уральцы предпочитают слабоалкогольные напитки – их выбирают 63,7% ответивших. Некрепленые вина и крепкий алкоголь – 42,3% и 33,2% соответственно. Среди всех опрошенных 81% указали, что точка по продаже алкоголя находится в шаговой доступности от их места проживания.